Целью данной программы является развитие нижеследующих областей развития, согласно ABLLS-R (Assessment of Basic Language and Learning Skills - Revisited - оценка базовых учебных и вербальных способностей):
- Сотрудничество.
- Зрительное восприятие.
- Восприятие речи.
- Моторная имитация.
- Вокальная имитация.
- Просьбы.
- Взаимодействие.
- Называние.
- Спонтанная вокализация.
- Чтение
- Математика
- Туалет
Реализация Программы базируется на использовании методологии АВА терапии.
АВА-терапия - Applied Behavior Analysis (Прикладной Анализ Поведения) – это научная дисциплина, которая изучает поведение и использует ряд базовых принципов для изменения поведения в лучшую, социально приемлемую сторону.
Тремя основными направлениями прикладного анализа являются:
- Коррекция социально неприемлемого поведения;
- Структурированное (в соответствии с четкими правилами, преследующее определенные задачи) обучение навыкам;
- Анализ и обучение вербальному поведению.
АВА-терапия использует многочисленные приемы и стратегии, направленные на профилактику неприемлемого поведения, такие, как:
- Правила, оформленные в визуальной форме;
- Обучение без ошибок;
- Подсказки;
- Социальные истории;
- Расписания заданий;
- Графики;
- Видеомоделирование;
- Поведенческий момент;
- Изучение и контроль предшествующих факторов.
На начальном этапе обучения педагогом проводится функциональный анализ ребенка. Функциональный анализ развития ребенка в рамках Программы «Развитие обучающих навыков» базируется на основных параметрах развития обучающих навыков 3-7 лет. На основе результата функционального анализа составляется индивидуальный план развития ребенка. К концу каждого занятия педагогом осуществляется оценка прогресса ребенка.
Длительность программы составляет 3 месяца:3 занятия в неделю, 12 занятий в месяц, итого: 36 занятий за 3 месяца.
Обучение в рамках Программы проходит в группах, но с использованием стратегий работы как в группе, так и в индивидуальном формате. Группы формируются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Что мы делаем на занятиях:
- Приветствие (круг).
- Индивидуальное занятие по программам.
- Перемена.
- Индивидуальное занятие по программам.
- Групповое занятие (конструктивная деятельность).
- Перемена.
- Групповое занятие (ознакомление с окружающим миром).
- Логоритмика.
- Прощание.