Новости
Оказание поддержки и помощи родителям в Аутизм Центре «Асыл Мирас»
Педагоги КГУ «Центр поддержки детей с аутизмом «Асыл Мирас», проводят информационно-обучающие семинары для родителей.
Родители каждого ребенка, который находится на курсе, раз в неделю посещают эти семинары. Полученные знания помогают им управлять поведением своего ребенка, мотивировать его, показывают, как правильно играть с ребенком. Родители понимают, что важно - как можно раньше начать обучать своего ребенка жизненным навыкам.
Во время семинаров родители общаются, обмениваются собственным жизненным опытом друг с другом, получают полезную информацию, обсуждают интересующие вопросы.



Коллектив «Центра поддержки детей с аутизмом «Асыл Мирас» поздравляет всех женщин с праздником- Международным женским днем 8 марта!
Желаем весеннего настроения, семейного счастья, благополучия, здоровья Вам и вашим близким. Будьте всегда красивыми и любимыми!

Очень важно, чтобы ребенок с РАС умел себя самообслуживать.
Обычно, ребенок, обращая внимание на своих родителей начинает подражать им (или повторять за ними). Например, мыть руки после прихода домой, пользоваться ложкой, чтобы поесть суп, убирать одежду в шкаф.
Но у ребенка с РАС бывают с этим трудности. Ребенку нужна поддержка и помощь от родителей. К примеру, если ребенок не умеет мыть руки, можно обучать его в естественных ситуациях:
«Ты будет печенье? Сначала давай помоем руки!»
«Ты испачкал руки красками? Пойдем мыть руки!»
И когда ребенок идет мыть руки, родителю следует использовать подсказки, соблюдать последовательность и регулярность.
Помните, что ребенку необходимо в первую очередь научиться самостоятельно: одеваться (футболка, штаны, носки), принимать пищу (пользоваться ложкой, пить со стакана), соблюдать гигиену (мыть руки, чистить зубы) и пользоваться туалетом.


Какой уровень игры у Вашего ребенка?
Игра важна для развития ребенка. В процессе игры у него улучшается память, внимание, речь, мышление.
Родителям, играя с ребенком, нужно руководить ею, т.е знать дальнейшее развитие игры. Поэтому важно знать уровень игры своего ребенка. Тогда ребенок будет чувствовать себя комфортно, уверенно и играть увлеченно. Все это мы можем реализовать только при правильной игре, играя на его уровне.
Уровни игры делятся на: простой, процессуальный, сюжетный и сюжетно-ролевой.
Простой уровень игры: ребенок просто катает машину, разбирает конструктор, катить мяч,разбирает пирамиду.
Процессуальный уровень игры: ребенок строит башни, кладет ложку в чашку, помещает людей в домик.
Сюжетный уровень игры: ребенок кормит себя ложкой,пьет из чашки и т.д
Сюжетно- ролевая игра: ребенок способен принимать на себя роль в реальной жизни, например, роль доктора,папы, человека-паука.
Теперь Вы можете определить уровень игры Вашего ребенка.
Играя с ребенком строить сюжет по его уровню ,постепенно усложняя и переходя на следующий уровень игры.


Семья – это среда, где каждый занимает свое место в ней, выполняя определенные роли. Издавна было так, папы – занимаются материальным обеспечением семьи, мамы создают дома уют, тепло и воспитывают детей. Но сейчас не только мамы воспитывают, но и папы принимают активное участие в их воспитании.
В нашей программе «Ранняя поддержка» ребенок не хотел сотрудничать ни с нами, ни с мамой. Решили привлечь папу, пригласили на занятие.
Папа на занятиях активно играл с ребенком, и поведение ребенка стало меняться в лучшую сторону:
- появился интерес к игрушкам;
- стал сотрудничать с другими детьми;
- стал делиться игрушками;
- ждать своей очереди;
- с удовольствием идти к нам в кабинет;
- стал просить желаемые предметы в виде жеста «Дай!»
Поддержка и внимание со стороны папы, оказали большое влияние на ребенка. После чего поведение ребенка улучшилось ни только на наших занятиях, но и дома, как отмечают родители.


В программе «Социальные навыки» занимаются дети с РАС в возрасте от 5 лет. Работа с ребенком проводится в группе (4 ребенка и 2 педагога).
Главная цель программы «Социальные навыки»: развитие социальных навыков у детей с РАС на основе совместной игровой деятельности
Владеть социальными навыками – значит уметь взаимодействовать с окружающими.
Занятия в программе развивают:
• Навыки социального взаимодействия (смотреть в глаза, здороваться первым, реагировать на других сверстников);
• Навыки игровой деятельности (играть в настольные сюжетно-ролевые игры, играть со сверстниками);
• Поведение в группе (спокойно вести себя в группе, слушать общие инструкции педагога, следовать деятельности в группе).


В программе «Развитие обучающих навыков» занимаются дети от 3-х до 10-ти лет. Работа с каждым ребенком проводится индивидуально.
Целью данной программы является развитие учебных и речевых навыков детей, а также вовлечение родителей в учебный процесс.
Основные задачи программы направлены на развитие:
- навыков сотрудничества;
- визуальных навыков;
- навыков восприятия и понимания речи;
- навыков имитации;
- навыков просьбы;
- навыков интровербальных реакции;
- академических навыков (чтение, математика, письмо).


В программе «Жизненные навыки» занимаются дети с РАС в возрасте от 5 лет. Работа с ребенком проводится индивидуально в присутствии родителя.
Цель программы «Жизненные навыки»: научить ребенка навыкам самообслуживания.
Многие родители ориентированы на формирование академических навыков (чтение, письмо, математика). Но и умение овладеть жизненно-важными навыками как навык самообслуживания - очень важно для ребенка с РАС. Он будет чувствовать себя комфортно и успешно в общественных местах, центрах и т.д.
Занятия в программе развивают навыки:
• Одевания;
• Приема пищи;
• Опрятности (личная гигиена);
• Опрятности (туалет).


О программе «Развитие речевых навыков».
В программе «Развитие речевых навыков» занимаются дети с РАС в возрасте от 3 лет. Работа с ребенком проводится индивидуально в присутствии родителя.
Главная цель программы «Развитие речевых навков» -на основе совместного внимания, вовлеченности развивать речевые навыки детей с РАС.
Игра является важным инструментом в развитие ребенка. Если правильно играть с ребенком можно развить такие навыки как сотрудничество, речь. Развитие таких навыков поможет вашему ребенку играть с другими детьми и социализироваться в обществе.
Занятия в программе развивают:
• речевые навыки
• навыки совместного внимания
• навыки просьбы
• игровые навыки.

В программе «Ранняя поддержка» занимаются дети с РАС в возрасте от 0 до 3 лет. Работа с ребенком проводится в группе (3 ребенка и 3 родителя, 2 педагога).
Главная цель программы «Ранняя поддержка»: научить родителя взаимодействовать со своим ребенком.
У многих родителей возникают с этим трудности. Если раньше начинать заниматься с ребенком, то можно у него сформировать необходимые навыки. Тем самым у него будет больше шансов пойти в детский сад, быть среди сверстников.
Занятия в программе развивают:
• взаимодействие с мамой, со сверстниками
• отклик на имя, глазной контакт,
• игровые навыки, эмоции
• навык совместной игры.

